Новости


О церемонии награждения областного конкурса-фестиваля детских театральных коллективов «Театральные хоромины»


23 мая состоялась церемония награждения областного конкурса-фестиваля детских театральных коллективов «Театральные хоромины» (организатор — Центр эстетического воспитания детей). В 2022 году в конкурсе принял участие 21 детский театральный коллектив, 11 вышли в финал, 8 — стали лауреатами.

Члены жюри вручили награды участникам и победителям конкурса-фестиваля «Театральные хоромины». Также на церемонии были награждены лауреаты регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» — ребята, которые не вошли в тройку победителей, но были отмечены жюри.

Торжественная церемония завершилась спектаклем победителя конкурса-фестиваля «Театральные хоромины» Народного молодежного театра-студии «Шанс и К» (руководитель — С.В. Рахманина). Постановка «Вниз по радуге скользя...» по стихам для детей разных авторов была горячо принята всеми зрителями, как юными, так и взрослыми.


Итоги областного конкурса фотографий «Человек и книга», посвящённого Дню славянской письменности и культуры


Download
Список победителей и призеров
Список Человек и книга.odt
Open Office Writer 19.5 KB

Лучших чтецов России определят 20 мая


 

    20 мая в Международном детском центре «Артек» пройдет Всероссийский финал конкурса юных чтецов «Живая классика» — самое зрелищное и ключевое событие сезона. 15 ребят из разных регионов России, победивших в финале в своем регионе, а затем прошедших отборочные соревнования и полуфинал в «Артеке», выступят перед 3000 зрителей-сверстников с чтением отрывков из любимой прозы.

    К выступлению ребята готовятся всю смену — на групповых и индивидуальных занятиях с ними работают преподаватели актерского мастерства, сценической речи, пластике из ведущего театрального вуза страны, театрального института имени Щукина.

    В жюри Всероссийского финала конкурса «Живая классика» традиционно звезды театра, кино, литературы и журналистики.

В этом году в составе жюри:

Никита Тезин — актер театра и кино, исполнитель главной роли в фильмах  «Матч» (футболист Андрей Ковтун) и в сериале «Жизнь и судьба» (Андрей Штурм)

Дмитрий Емец — известный российский писатель-фантаст, автор серий книг про Таню Гроттер, Мефодия Буслаева, Школу Ныряльщиков

Берта и Ко — актриса озвучания, чревовещатель, блогер с миллионной аудиторией, участница и эксперт вокального шоу «Ну-ка,все вместе!» на телеканале Россия1, шоу «Русские не смеются» на телеканале СТС, «С добрым утром, малыши!» на телеканале «Карусель».

Алена Фоломьева — российский продюсер, сценарист и кинорежиссер

Нателла Абелева — актриса театра и кино, режиссер

    Члены жюри будут оценивать выбор произведения, эмоциональность и артистизм чтеца, способность взаимодействовать с слушателями.

    Финал конкурса в «Артеке» — очень красивое и волнующее шоу. 15 финалистов Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» выступят перед всеми отрядами и сменами «Артека» на большой сцене в лагере «Морской». Каждый год трансляцию финала конкурса смотрят онлайн и пересматривают не раз сотни тысяч зрителей — от родителей финалистов и их друзей до всех тех, кто увлекается литературой и исполнительскими искусствами.  Рязанскую область в Артеке представляют – Васильева Анастасия, Пузаткин Матвей и Картушина Екатерина.

    Победителями сезона станут 5 человек. Они получат звание победителей Всероссийского конкурса чтецов, медали от «Живой классики», призы от партнеров и электронные ридеры Volta 3 от компании ONYX BOOX. Также ребята получат уникальную возможность выступить в начале июня на фестивале «Красная площадь» в Москве в суперфинале конкурса вместе с победителями Международного финала «Живой классики».

    Всего в «Артеке» в майской 5 смене собралось больше 250 ребят-чтецов, победителей региональных соревнований. Все три недели они не только отдыхают на море, но и занимаются с педагогами смены «Живой классики» — преподавателями театрального мастерства из театрального института имени Щукина, филологами, журналистами. Ребята проходят тренинги по сценической речи, пластике, будут учиться говорить о литературе и записывать литературные подкасты. Партнерами по формированию программы в фонда «Живая классика» в «Артеке» стало Российское общество «Знание».

    Участники смены и отборочных состязаний также получили призы от партнеров: литературные сумки и сувениры от книжного интернет-магазина «Лабиринт», электронные книги от крупнейшего читательского ресурса «Литрес».В этом году отдельное внимание уделено современной литературе: для тех ребят, которые читают произведения писателей XXI века, книжный магазин «Лабиринт» учредил специальную номинацию — 3 участников отборочных соревнований, которые читают произведения современных авторов, получат годовую подписку на книги от интернет-магазина.

    Ну а летом 2022 года участники конкурса «Живая классика» из 15 регионов России смогут принять участие в акции «Всероссийский день чтения вслух». Она пройдет в июле этого года, прочитать свои любимые произведения на городских площадках смогут как дети, так и взрослые. Звездами праздника станут чтецы «Живой классики».

    Конкурс юных чтецов «Живая классика» — крупнейший проект по поддержке чтения в России. Он проходит уже в 11 раз, участие в конкурсе принимают все регионы страны и больше 80 стран мира. Организатор конкурса – фонд «Живая классика», проект реализован при поддержке фонда Президентских грантов и Президентского фонда культурных инициатив. Партнеры проекта – Министерство Просвещения России, ГК «Просвещение», МДЦ «Артек» и компания «Гознак».

   Подробнее о конкурсе «Живая классика» можно узнать на сайте https://youngreaders.ru и в социальных сетях: https://vk.com/young_readers, https://ok.ru/group/59153477599480


Рисунки победителей литературно-художественного конкурса, посвященного 350-летию Петра I, «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник...»


Итоги литературно-художественного конкурса, посвященного 350-летию Петра I, «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник...»


Подведены итоги областного литературно-художественного конкурса, посвященного 350-летию со дня рождения Петра I «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник...» (организатор — Центр эстетического воспитания детей).

Цель конкурса — углубление знаний учащихся о роли Петра I и его эпохи в истории России. В оргкомитет поступило около 300 работ из 22 муниципальных образований Рязанской области. Наиболее активное участие в конкурсе приняли учащиеся школ №75, 71 г. Рязани, школы №3 г. Сасово, Новомичуринской школы №3 Пронского района, Милославской школы Милославского района и школы №5 г. Скопина.

В номинации «Художественное творчество» участники рисовали иллюстрации к художественным произведениям о Петре I, таким как «Рассказы о Петре I» Сергея Алексеева, «Петр I в Англии» Игоря Смольникова, «Канавушка Ладожская» Александра Вересаева, «Два брата» Александра Волкова, «Петр I» Алексея Толстого, «Медный всадник» Александра Пушкина и другим. В номинации «Литературное творчество» школьники писали жанровые литературные работы о личности Петра I и на темы, связанные с достижениями петровской эпохи: основанием Санкт-Петербурга, созданием русского флота, введением на Руси новых обычаев празднования Нового года, историей русской газеты, зарождением народного промысла кадомский вениз.

Победителями и призерами конкурса стали 48 школьников из 16 муниципалитетов.

Download
Список победителей То академик, то герой
Microsoft Word Document 20.5 KB

Учащиеся объединения «Родники» Центра эстетического воспитания детей совершили культурологическую экспедицию


13-14 мая 2022 года учащиеся поисково-исследовательского объединения «Родники» Центра эстетического воспитания детей совершили  культурологическую экспедицию в Спас-Клепиковский район Рязанской области. Целью поездки было знакомство с географическими и историческими особенностями района, природными богатствами, культурными и спортивными достижениями, спас-клепиковским периодом жизни и творчества С.А.Есенина.

Ребята посетили Спас-Клепиковскую школу, где учился С.А. Есенин, музей гравера И.П. Пожалостина, усадьбу Трубиных и музей деревянного зодчества имени В.П. Грошева, памятник и часовню, посвященные Петру и Февронии Муромским, побывали в Солотчинском женском монастыре. Особый интерес для учащихся представляли святые колодцы, изучение которых будет использовано в работе над текущим проектом объединения «Колодцы в жизни и творчестве С.А.Есенина».

      На каждом этапе экспедиции учащиеся делились собранным во время подготовки к поездке материалом, что позволило значительно расширить спектр учебно-исследовательских изысканий.


Об участии Ансамбля учащихся профтехобразования «Радуга» во Всероссийском этническом фестивале детского и юношеского творчества малых городов России «Моя Россия. Моя Отчизна! Моя душа!»


С 13 по 15 мая 2022 года в городе Ростов Великий Ярославской области прошел финал Всероссийского этнического фестиваля детского и юношеского творчества малых городов России «Моя Россия! Моя Отчизна! Моя душа!» Рязанскую область на фестивале представлял ансамбль учащихся профтехобразования «Радуга» ОГБУДО «Центр эстетического воспитания детей».

Члены жюри фестиваля оценили выразительность исполнения конкурсных произведений, музыкальность, чистоту интонирования и сценическую культуру выступления ансамбля. Коллектив был удостоен Кубка победителя и Диплома Лауреата I степени. Педагогу Жанне Юрьевне Гороховой был вручен специальный диплом «За успешную подготовку обучающихся к мероприятию всероссийского значения».

      От всей души поздравляем нашу «Радугу» с победой на фестивале и желаем дальнейших ярких событий в конкурсной деятельности.


    14 мая в Рязанской областной универсальной научной библиотеке им. Горького состоялся II детско-юношеский конкурс актерского мастерства и художественного слова "Немаленькие роли". В нем приняли активное участие воспитанники театрального объединения "Преображение".

     По итогам конкурсного просмотра Зазвонова Екатерина стала лауреатом I степени, Ушакова Алиса - лауреатом II степени, Семина Дарья - лауреатом III степени, а Ушаков Елисей награжден специальным дипломом как самый юный участник. Поздравляем ребят и их руководителя!


Творческие объединения Центра эстетического воспитания детей участвуют в мероприятиях, посвященных 77-летию Победы в Великой Отечественной войне


 

Творческие коллективы Центра принимают активное участие в праздничных мероприятиях ко Дню Победы.

Театральное объединение «Преображение» выступило с поэтической композицией «До свидания, мальчики», хореографический ансамбль «Мозаика» - с танцевальным номером на торжественном митинге ко Дню Победы, проходившем в школе №11.

Учащиеся Ансамбля профтехобразования «Радуга» организовали в Рязанском железнодорожном колледже праздничный концерт «Никто не забыт, ничто не забыто».

Творческие объединения «Чародеи» и «Палитра» приняли активное участие во всероссийской акции «Окна Победы».

Воспитанники творческого объединения «Игралочка» подготовили работы для студии короткого рассказа «Семейные истории». Ребята поделились друг с другом рассказами о событиях военных лет по семейным архивам и воспоминаниям.

Учащиеся клуба любителей театра «Театральные встречи» провели литературные чтения «Дети войны», на которых обсудили нелегкую судьбу детей военного поколения.

В мастерской звучащего слова «Сказ» состоялся видеопросмотр литературно-музыкальных композиций поэтического театра «Сказ» о Великой Отечественной войне. Учащиеся посмотрели выступления воспитанников прошлых лет и поделились своими впечатлениями.

Вокальный проект «Верните память», посвященный Дню Победы, организовали учащиеся вокального ансамбля «Дети Солнца». Они исполнили песни военных лет и композиции на патриотическую тему.

День Победы — всенародный праздник, который связывает нас с поколением победителей. В этот день мы отдаем дань уважениям великому подвигу советского народа в борьбе против фашизма. Наша задача — сохранить память об этом подвиге и передать её грядущим поколениям.


Об итогах областного конкурса-фестиваля детских театральных коллективов «Театральные хоромины» - 2022


 

27 апреля 2022 года состоялся финал традиционного областного конкурса-фестиваля детских театральных коллективов «Театральные хоромины», посвящённого 200-летию со дня рождения А.Н. Островского.

Учредитель мероприятия — министерство образования и молодежной политики Рязанской области.  Организатор – Центр эстетического воспитания детей при участии Областного научно-методического центра народного творчества.

На конкурс-фестиваль поступили заявки от 23 детских театральных коллективов из 11 муниципальных образований Рязанской области. Всего в областном отборочном этапе приняли участие 24 постановки, в которых заняты более 400 учащихся. В финал вышли 8 детских театральных коллективов, которые показали разноплановые, разножанровые спектакли и литературные композиции о родном крае, детстве, дружбе и любви, поиске смысла жизни.

По итогам финального просмотра жюри определили победителей и призеров конкурса-фестиваля:

 

Номинация «Спектакль»

Лауреат I степени

Народный молодежный театр-студия «Шанс и К», Полянская школа-интернат, руководитель — Рахманина С.В.;

Школьный театр «Лоскут», Центр эстетического воспитания детей, руководитель — Кучина Т.Н.

 

Лауреат II степени

Театр-студия «Овация», Центр детского творчества «Приокский», г. Рязань, руководитель — Потапкова А.А.;

Театральная студия «Отражение», Милославская школа, Милославский район, руководитель — Христенко С.М.

 

Лауреат III степени

Театральное объединение «Звездочки», Школа-интернат №26, руководитель — Исайкина Н.А.

 

Номинация «Литературная композиция»

Лауреат I степени

Школьный театр «РАЙ-центр», СОШ №2, г. Скопин.

 

Лауреат II степени

Поэтический театр «Сказ», Центр эстетического воспитания детей, руководитель — Швецова Т.Л.;

Театральная студия «Игроки», СОШ №4, г. Скопин.

 

Кроме того, жюри присудило специальные дипломы в номинациях:

- «За лучшую мужскую роль» — Куляеву Матвею (школьный театр «Лоскут»), Кареву Евгению (театр-студия «Овация»);

- «За лучшую режиссерскую работу» — Светлане Васильевне Рахманиной (Народный молодежный театр-студия «Шанс и К»).

Лауреаты конкурса-фестиваля будут награждены дипломами и призами.


Об итогах областного литературно-исторического конкурса «Язык наш — древо жизни на земле» 2022


 

Подведены итоги областного литературно-исторического конкурса «Язык наш — древо жизни на земле».

Конкурс учрежден министерством образования и молодежной политики Рязанской области и Рязанской митрополией Русской Православной Церкви, организатор — Центр эстетического воспитания детей. Цель мероприятия — приобщение детей и юношества к ценностям русской православной культуры на основе изучения историко-художественного наследия России.

В 2022 году конкурс был посвящен Дню славянской письменности и культуры и проводился в три этапа — школьный, муниципальный, областной;. В нем приняли участие 4 240 учащихся из 28 муниципальных образований Рязанской области.

На региональный этап поступило более 250 работ в номинациях «Литературно-исследовательская работа» и «Изобразительное творчество». Ребята рассуждали на такие темы, как: «Добро по крупинке собирается», «Кто добро творит, тому зло не вредит», «Традиции святочного рассказа в русской литературе», исследовали архаизмы и историзмы в художественных текстах, христианские мотивы в творчестве русских поэтов, рисовали буквы славянской азбуки, иллюстрации к произведениям А.Куприна, И.Шмелева, А.Н. Толстого, Ю. Вознесенской и других авторов.

По итогам конкурса 105 школьников стали победителями и призерами, они будут награждены дипломами.

Download
Список победителей Язык наш - древо жиз
Microsoft Word Document 31.5 KB

Итоги Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества «Шедевры из чернильницы — 2022»


 

С 23 по 26 апреля 2022 года в Москве в рамках Всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества «Хоровод традиций - 2022» проходил финал Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества «Шедевры из чернильницы».

В финале приняли участие более 150 человек из 9 регионов России. Конкурсанты соревновались в нескольких литературных номинациях «Художественное чтение», «Поэзия», «Проза», «Литературное краеведение», «Литературоведение», «Искусствоведение» и защищали свои творческие работы в номинации «Иллюстрации к любимым произведениям».

Рязанскую область достойно представили обучающиеся Областной заочной школы детского литературного творчества, поисково-исследовательского объединения «Родники»,  студии художественного слова «Сказ» Центра эстетического воспитания детей. Зимин Егор стал Лауреатом I степени, а Картушина Екатерина — Лауреатом II степени в номинации «Художественное чтение», Моисеева Елизавета — Лауреатом III степени в номинации «Литературное краеведение», Грибанова Варвара — Дипломантом I степени в номинации «Проза».

Ребята побывали на обзорной экскурсии по столице нашей Родины городе Москва, посетили Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации, музей-квартиру Ф.М. Достоевского, посмотрели спектакль «Запасной богатырь» в Центральном академическом театре Российской Армии. Участники конкурса смогли прикоснуться к истории нашего государства и литературы, получили огромный опыт творческого общения со сверстниками, приобрели новых друзей.

 


Учитель из Рязанской области вышла в финал Первого международного конкурса чтецов среди педагогов


 

     25 апреля состоятся финальные состязания педагогов-чтецов, которые  пройдут в онлайн-формате. В финал вышли 30 учителей: 20  — из 15 регионов России и 10  — из 7 стран мира. Они прочтут вслух любимые отрывки из прозаических произведений. Среди финалистов педагог-организатор из Истьинской среднеобразовательной школы Ольга Адамович, которая будет выступать с отрывком из романа «Поднятая целина» М. Шолохова.

     Участники финала уже прошли серьезный отбор — на первый международный конкурс чтецов «Живая классика» поступило больше 2500 заявок! Они выдержали отборочные испытания, а затем полуфинал, в котором приняли участие 100 педагогов-чтецов. Прослушивали полуфиналистов преподаватели ведущего театрального ВУЗа страны — театрального института им. Бориса Щукина, они же дали всем участникам профессиональные комментарии и напутствия жюри.

    В финальном этапе 25 апреля жюри из ведущих педагогов словесности и актерского мастерства в прямом эфире прослушает выступления 30 финалистов, из них выберут 10 победителей, которые получал главный приз — поездку в Санкт-Петербург на международный гуманитарный педагогический форум «Живая классика». Там участников ожидает интереснейшая образовательная программа и суперфинал на театральной сцене.

    Кроме того, полуфиналисты и финалисты конкурса получат призы от фонда «Живая классика» и партнеров конкурса — издательства психологической и педагогической литературы «ПИТЕР» и издательства «МИФ», дипломы и грамоты.

    Увидеть трансляцию финала первого Международного конкурса педагогов-чтецов можно в группе фонда и конкурса «Живая классика» Вконтакте — vk.com/young_readers


Об итогах областного конкурса и выставке детского рисунка «Подвигу жить в веках!»


14 апреля 2022 года в ГБУК РО «Рязанский государственный областной художественный музей имени И.П. Пожалостина» состоялось подведение итогов и открытие выставки победителей и призёров областного конкурса детского рисунка «Подвигу жить в веках!».

В этом году Конкурс посвящён памятным событиям нашей истории:

- 80-летию подвига летчика-истребителя Алексея Маресьева в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;

- 165-летию со дня рождения нашего земляка К.Э Циолковского, ученого и изобретателя, основоположника современной космонавтики.

Организаторами мероприятия выступили Центр эстетического воспитания детей и Рязанский государственный областной художественный музей имени И.П. Пожалостина.

Конкурс детского рисунка проходил по трем возрастным группам (1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс) в два этапа: муниципальный, в котором приняли участие более 1 000 школьников, и областной — на нём  представлено 116 работ юных художников из 28 муниципальных образований Рязанской области.

Жюри отметило 36 лучших работ, которые были представлены на выставке в художественном музее.

Право открыть выставку было предоставлено почетным гостям: полковнику военно-морской службы в отставке Кузькину Вячеславу Николаевичу и Киве Екатерине Ивановне, ветерану педагогического труда, которая в детстве испытала тяготы войны.

C концертной программой перед участниками церемонии выступили студенты Рязанского музыкального колледжа имени Григория и Александра Пироговых.

Download
Список победителей и призёров Подвигу жи
Microsoft Word Document 49.0 KB

Итоги регионального этапа Всероссийского литературного конкурса «Класс!»


Подведены итоги регионального этапа Всероссийского литературного конкурса «Класс!».

Конкурс проводится при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, региональных органов управления культурой и образованием. Цель его — поиск и поощрение юных авторов, способных создавать литературно-художественные произведения высокого качества. Организатором регионального этапа в Рязанской области является Центр эстетического воспитания детей.

В 2022 году во всех этапах конкурса приняли участие 167 школьников из 17 муниципальных образований в Рязанской области, на региональный этап  поступило 43 рассказа.

Победителями стали:

1) Кузнецова Алина, МОУ «Кораблинская СШ №1», Кораблинский район;

2) Крекотина Дарья, МБОУ «Школа №75», г. Рязань;

3) Прошкова Диана, ОГБУДО «Центр эстетического воспитания детей».

Члены жюри решили дополнительно отметить дипломами творческие работы 8 участников:

-                   Тришкиной Екатерины, МБОУ «СОШ №1», г. Скопин;

-       Дацковой Анастасии,  МОУ «Кораблинская СШ №1», Кораблинский район;

-       Кайновой Аси, МОУ «Малинищская СОШ», Пронский район;

-       Курцовой Анастасии, МБОУ «Горловская СОШ», Скопинский район;

-       Чугуновой Олеси, МБОУ «Школа №43», г. Рязань;

-       Войновой Александры, МКОУ «Малостуденецкая СШ», Сасовский район;

-       Козыревой Татьяны, МБОУ «СОШ №1», г. Скопин;

-       Мохнатова Бориса, МОУ «Сынтульская СОШ», Касимовский район.

Работы победителей направлены в Оргкомитет всероссийского конкурса для участия в финальных этапах.


Премьера спектакля «Друг мой Колька» школьного театра «Лоскут»


 

25 марта в преддверии празднования Дня театра состоялась премьера спектакля школьного театра «Лоскут» (руководитель Кучина Т.Н.) «Друг мой Колька». Юные артисты погрузили зрителей в атмосферу пионерского детства, показали, что во все времена дружба и верность будут противостоять трусости и лжи. В спектакле заняты как совсем юные ребята, которые делают свои первые шаги на театральной сцене, так и старшие, многие из которых в этому году оканчивают школу.

Поздравляем театр «Лоскут» с премьерой и желаем им творческих успехов!

 


Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»


23 марта 2022 года подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», который состоялся в ГБУК РО «Рязанская областная универсальная научная библиотека имени Горького». Ответственный за организацию — Центр эстетического воспитания детей. В 2022 году в Рязанской области на всех этапах конкурса приняли участие 4 162 человека из 28 муниципальных образований.

Участники исполняли прозаические произведения отечественной и зарубежной литературы. Члены жюри — актеры, режиссеры, педагоги — во главе с председателем, преподавателем кафедры мастерства актера Театрального института имени Бориса Щукина Игорем Евгеньевичем Завадским, оценили выступления 81 юного чтеца и определили лучших. Победителями регионального этапа стали:

-   Васильева Анастасия, МБОУ «СОШ №2 имени И.М. Еганова», г. Скопин;

-   Маркина Элеонора, МБОУ «Школа №68», г. Рязань;

-   Пузаткин Матвей, МБОУ «СОШ №2 имени И.М. Еганова», г. Скопин.

По решению жюри и на основании положения о конкурсе представлять Рязанскую область на всероссийском этапе в МДЦ «Артек» будут:

-  Васильева Анастасия, МБОУ «СОШ №2 имени И.М. Еганова», г. Скопин;   

-  Пузаткин Матвей, МБОУ «СОШ №2 имени И.М. Еганова», г. Скопин;

-  Картушина Екатерина, ОГБУДО «Центр эстетического воспитания детей».

15 участников отмечены дипломами лауреатов регионального этапа конкурса в различных номинациях:

-  Картушина Екатерина, ОГБУДО «Центр эстетического воспитания детей»;

-  Куприянова Маргарита, МБОУ «Школа №71», г. Рязань;

-  Глазов Иван, МОУ Милославская школа, Милославский район;

-  Наседкина Дарья, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Скопин;

-  Митина Виктория, МБУ «Средняя школа №7», г.Касимов;

-  Закирова Ольга, МОУ Кадомская средняя школа им.С.Я.Батышева, Кадомский район;

-  Кутейникова Надежда, МОУ «Торбаевская средняя общеобразовательная школа», Касимовский район;

-  Боджа Юлия, МОУ «Путятинская СОШ», Путятинский район;

-  Сичинава Мариам, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Скопин;

-  Сотников Ярослав, МБОУ «Многопрофильная школа №17 им. маршала инжнерных войск А.И. прошлякова», г. Рязань;

-  Куликов Андрей, «Пичкиряевская ОШ», филиал МКОУ «Придорожная СШ» им А.С. Новикова-Прибоя», Сасовский район;

-  Родина Софья, МОУ «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №3», Пронский район;

-  Часовских Маргарита, МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», Пронский район;

-  Ивашкина Анастасия, МБОУ «Мосоловская средняя общеобразовательная школа имени В.М.Фомина», Шиловский район;

-  Юсупова Екатерина, МКОУ «Демушкиская СШ», Сасовский район.

     24 марта 2022 года преподаватель кафедры мастерства актера Театрального института имени Бориса Щукина Игорь Евгеньевич Завадский провел прослушивание и мастер-класс для учащихся 10-11 классов Рязанской области, планирующих поступление в театральные учебные заведения. В мероприятии приняли участие 25 школьников.


ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ


 

18 марта в Российской Федерации отмечается День воссоединения Крыма с Россией. Именно в этот день в 2014 году Крым (это полуостров Крым и город Севастополь) официально вошел в состав Российской Федерации.

 

Присоединение, а вернее – возвращение, этих территорий в состав России было зафиксировано межгосударственным договором, подписанным 18 марта 2014 года в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца в Москве главами России и Республики Крым. Причем, согласно данному документу Республика Крым и город Севастополь были не просто приняты в состав РФ, но и стали ее новыми субъектами.

 

Несмотря на «молодость» сегодняшнего праздника, он весьма любим. Традиционно 18 марта во всех городах Республики и во многих российских городах проходит множество торжественных и праздничных мероприятий.

 

В честь этого праздника воспитанники Центра эстетического воспитания детей - поэтический театр "Сказ", театральное объединение "Преображение" приняли участие в акции "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ" и подготовили небольшие, но очень светлые и добрые выступления, наполненные любовью к Родине, природе, к людям. Спасибо, ребята! ССЫЛКА: https://vk.com/estet_rzn?w=wall-171018057_717.

 

Ребята из школьного театра «Лоскут», творческого объединения «Экопроект» и ансамбля профтехобразования «Радуга» приняли активное участие во всероссийской акции «СЛУЖУ РОССИИ», проводимой в преддверии празднования Дня воссоединения Крыма с Россией, сняли короткие видеоролики, где которых рассказывают о выдающихся российских государственных деятелях: полководцах, писателях, учёных, - у которых было нерусское происхождение, но которые искренне гордились тем, что служат России. ССЫЛКА: https://vk.com/estet_rzn?w=wall-171018057_716.

 

Театральное объединение "Преображение" приняло участие во всероссийской акции "КРЫМ В СЕРДЦЕ МОЁМ", направление «Крым в объективе». ССЫЛКА: https://vk.com/estet_rzn?w=wall-171018057_719.

 


Творческие работы учащихся Центра публикуются в региональных и всероссийских изданиях


 

На протяжении почти 20 лет в Центре работает Областная заочная школа детского литературного творчества. За время существования Школы множество учащихся под руководством опытных педагогов становились победителями областных и всероссийских конкурсов и фестивалей, обладателями премии Президента Российской Федерации по поддержке талантливой молодежи и Именной стипендии Губернатора Рязанской области.

Одно из самых значимых достижений для юных поэтов, прозаиков, журналистов — это публикация их творческих работ в сборниках и периодических изданиях. Ирина Штакина, учащаяся объединения «Юные поэты» (руководитель — Бондаренко В.А.) стала победительницей всероссийского конкурса юношеского литературного творчества «Мир литературы. Юность». Стихи Ирины напечатаны во всероссийском ежемесячном литературно-художественном журнале для школьников «Костер» (№2 2022 г.). Рассказ «Первая любовь» Ивана Гришаева, учащегося объединения «Юные прозаики» (руководитель — Комкова А.В.), призера областного детско-юношеского конкурса-фестиваля литературного творчества «Слово доброе посеять...», опубликован в рязанском журнале для детей и подростков «Ступени» (№1, 2022 г.).

Публикация в печатных изданиях — значимый шаг творческого пути юных авторов. Это результат большого совместного труда воспитанников и педагогов Школы. Желаем начинающим литераторам дальнейших успехов!


Творческая мастерская «Родной язык! Он дорог мне…», посвященная Международному дню родного языка


 

21 февраля отмечается Международный день родного языка, учрежденный ЮНЕСКО в ноябре 1999 года.

По оценкам специалистов, в мире существует более 7000 языков, но это число, к сожалению, постоянно сокращается. С целью защиты языкового и культурного многообразия и был учрежден Международный день родного языка.

В нашей стране, по оценкам специалистов, люди говорят на 277 (или 295) языках. В российской системе образования используется 105 языков, на 24 из них ведется обучение, 81 язык является учебным предметом. Ряд языков коренных народов Российской Федерации нуждается в защите: на 12 языках коренных народов РФ могут говорить менее 100 человек, еще на 11 языках — от 100 до 300 человек.

Русский язык —родной для большинства жителей нашей страны, кроме того, он входит в число мировых языков и является одним из шести официальных международных языков ООН. К Международному дню родного языка учащиеся Областной заочной школы детского литературного творчества поучаствовали в творческой мастерской «Родной язык! Он дорог мне…» и подготовили прозаические и стихотворные работы о русском языке. Публикуем лучшие из них.

 

Алиса Ушакова, 7 лет

 

Я могу описать, как люблю тишину,

Маму, брата и папочку тоже.

Нет прекрасный и слаще речи родной,

И ее нет для сердца дороже!

 

Дарья Кузнецова, 11 лет

 

Родной язык! Он дорог мне,

Как часть меня, как каждый день на этом свете,

Как шорох ветра в молодой листве,

И как песчаная коса на этом бреге.

 

Родной язык, ты мне так дорог!

Как мной любима родная страна,

Как тысячи её дорог,

Как в глушь манящие леса.

 

Не надо наш язык сквернить,

А именно сейчас так много этакого лиха,

Не лучше ли его любить, ценить…

Ведь без него не передать, как здесь бывает тихо,

 

Не передать и песни птиц,

И как прекрасен лучик солнца золотого,

Не то, что повесть в множество страниц,

Не передать и слова.

 

Андрей Кучумов, 16 лет

 

"Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен" (А. И. Куприн).

 

Это высказывание Куприна, как мне кажется, очень правильно. Ведь неграмотный человек не сможет в полной мере использовать русский язык. Для того, чтобы твоя речь была красивой,выразительной и певучей, недостаточно просто говорить на родном языке, нужно еще говорить правильно. И действительно, человека, который не умеет корректно выразить мысль, порой и слушать невозможно, не то что наслаждаться его словами. Другое дело — великие русские поэты и писатели. Читаешь их книги и диву даешься: как им удаётся так лаконично выражать свои мысли, так красочно описывать происходящие события? А вот, допустим, будешь на ты рынке и услышишь от кого-нибудь «квАртал» или «звОнит», и до того неприятно, будто кто-то царапает мелом по доске.

«Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля включает в себя около двухсот тысяч слов. Каждое слово – кусочек пазла, из которых и состоит русский язык. Для описания одних и тех же предметов можно найти сотни прилагательных, каждое из которых по-своему прекрасно. Это позволяет человеку, читающему написанный текст, ясно представить себе этот предмет. Именно поэтому писателям удаётся очень точно передавать читателям чувства героев, их внешний вид, окружающий их пейзаж, происходящие с ними события, манеру их речи. А это, несомненно, играет большую роль в восприятии написанного.

Я думаю, русский язык – самый красивый язык мира. С его помощью можно описать всё, что угодно, полно и лаконично. Недаром произведения русских классиков известны по всему миру. Но владение языком – большое мастерство, которое не каждому дано. Зато для тех, кто смог прочувствовать и понять русский язык в полной мере, открываются огромные возможности.

 

Софья Головина, 17 лет

 

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса»

(И.С. Тургенев)

Умелые руки — какие они? Теплые, верные, материнские? Или, может быть, юные, ловкие и свободные? А может, трудолюбивые? Могучие, тонкие, запачканные чернилами и красками, что болят сильнее разбитого сердца... Это руки творца: живописца или писателя. Разница между ними велика. Один изображает красками, другой — словами. Писатель строит исполины изречений, а живописец молчит, перенося их на бумагу. Однако существует и то, что решительно и твердо объединяет их. Это особенный образ мыслей на русском языке. Так художник чувствует в русском природном мире красоту, а писатель — неисследованное пространство в родном языке. Впитавшимися в кровь и душу словами легче созидать. Они способны передать самые нежные свойства человеческих сердец. Под влиянием русских слов люди становятся мягче не только к близким, но и к самим себе. Как много благодаря им принято правильных решений, как много спасено жизней! Поэтому думы писателей и живописцев на русском языке становятся самым настоящем орудием, способным поднять глубокие народные силы.

Впрочем, язык может поднимать не только большие людские массы. Стоит подумать, почерпнуть драгоценных слов, как мигом осветится вся жизнь впереди. Проблемы обязательно найдут решения. Свет от упавших звезд словописи заполнит широкую землю Руси и далекие границы нашей Вселенной. Как легко в просторах степей, снегах тайги и многоводных реках найти это самое “русское” вдохновение. И только другой творец сможет понять то сладкое увлечение родным языком, какое испытывает всякий писатель, извлекая его из глубины родины — России.

 

Ирина Штакина, 13 лет

 

Родной язык

Пылаешь звонкими кострами,

Великий, славный наш язык.

Поёшь и тихими ручьями,

Вкуснее сочных земляник.

 

Ты предан русскому народу,

Язык—слуга и господин.

В день торжества и в непогоду

России юной верный сын!


Роман Сюваткин, 12 лет

***

Язык родной, ты дорог мне!

Бесценен и по-своему велик.

Ты – знаний нескончаемый родник,

Сжигающий невежество в огне.

 

Рождён ты был ещё давно

Людьми, которые не знали,

Что путь всем верный указали,

Где знание обретено.

 

Послали нам тебя с небес,

Чтоб люди все друг друга понимали,

Приятными словами называли

И говорили о свершении чудес.

 

Да, наш язык – священный дар,

Который человеку нужен.

Ведь без него он безоружен,

И жить без языка – кошмар!

 

Елизавета Силинская, 16 лет

 

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса» (И.С. Тургенев).

 

Человеку дан Богом великий дар — дар слова. Слово выражает духовную и телесную жизнь человека. Наш прекрасный русский язык формировался не только высокой культурой русского народа, но и его духовной жизнью, преображенной Православием. Получается, что русский язык — это настоящая святыня, благодаря которой многие люди общаются с Богом. Язык выявляет образ жизни говорящего, объединяет семьи, общество, влияет на образование, воспитание. Наш язык дал миру таких гениев слова, как Пушкин, Толстой, Достоевский.

Но в настоящее время языковая культура претерпевает изменения: люди меньше читают, пишут не письма, а только короткие смс, много времени проводят в соцсетях, и поэтому теряют потребность в богатствах русского языка. Легкомысленное отношение к языку может привести к трагическим последствиям. Если не следить за собственной речью, мы будем деградировать.

Несмотря на эти негативные явления, русский язык продолжает оставаться опорой для каждого мыслящего россиянина, носителем духовности и связующим звеном для поколений. Поэтому сохранение великого русского языка – одно из условий сохранения России. Закончить свои размышления хочется строками из стихотворения И. Бунина «Слово»:

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный — речь.

 

Анна Поликарпова, 16 лет

 

Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

(К. Паустовский)

 

Русский язык — это один из богатейших и в то же время сложнейших языков мира. Едва ли найдется язык, способный столь красочно, изящно и точно передать человеческую мысль. Множество столетий он менялся и формировался: одни слова совершенно забылись, появились новые, старые выражения приобрели совершенно иной смысл, изменилась грамматика. Но, безусловно, если бы сейчас современному человеку довелось встретиться с кем-то из наших далеких предков, у них получилось бы понять друг друга и даже поговорить. Всё потому, что основа языка по сей день остаётся неизменной.

Язык — это постоянно развивающееся явление. Изо дня в день появляется всё больше новых слов и выражений, набирающих популярность с космической скоростью. Непосредственное влияние на это оказывают СМИ, с помощью которых информация практически мгновенно попадает в народные массы. К сожалению, сейчас всё больше распространяется «неформальное общение»: сленг и жаргон заполняют нашу речь так стремительно, что порой не успеваешь следить за тем, какое слово что означает. Особенно в кругах молодежи популярно заимствование слов из английского языка, хотя для большинства из них существуют русские, куда более «изящные» аналоги. Почему так происходит? Ответ простой — желание молодого поколения упростить язык. Но каким бы сильным оно ни было, такие заимствования быстро забываются, а на смену им приходят более литературные выражения. Это и есть «основа», ломать которую категорически нельзя, иначе это грозит полным непониманием, а вскоре — и исчезновением языка.

«Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но и насущной необходимостью» (Куприн А. И).

 

Александра Сергеева, 14 лет

 

Родной язык – это наша душа

 

Ежегодно 21 февраля жители планеты отмечают День родного языка. Этот праздник был учреждён ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию.

Отмечая этот день, мы отдаем дань уважения всем существующим в мире языкам и культурам. Язык любой национальности впитывает в себя многовековой опыт народа. Тысячи лет он создавался многими поколениями наших предков, и каждое слово в нем — словно крупица чистого золота. Многое о человеке говорит его отношение к языку. Людям следует учиться хорошей, спокойной и интеллигентной речи, прислушиваясь к своему внутреннему миру. Я решила порассуждать об этой проблеме, ведь людям пора обратить внимание на культуру речи, исключив из нее грубость.

«Язык — душа нации. Язык — это живая плоть идеи, чувства, мысли», - так писал о языке Л. Н. Толстой. В своем романе «Война и мир» автор затрагивает данную проблему, когда на вечере в салоне Анны Павловны Шерер каждый гость разговаривал на изысканном французском языке, забыв о богатстве и величии родного. Вся аристократия в роскошных нарядах выражает  мысли с покровительственной интонацией на иностранном языке. Все это дополняет обстановку салона и обедняет русский язык. Данный факт доказывает, что знание иностранных языков не делает человека более нравственным, потому что пренебрежение родным языком не соответствует нормам морали.

Родной язык — это язык, который человек усваивает с раннего детства без специального обучения, находясь в соответствующей языковой среде. Ребенок может усвоить с раннего детства в той или иной мере и несколько языков, в этом случае у него может быть два и более родных языка. Часто приходится сталкиваться с тем, что с появлением сети Интернет люди стали больше употреблять иноязычные слова и выражения. Общаясь в социальных сетях, они используют ненормативную лексику, которая переполнена жаргонизмами и нецензурной бранью. Выражая мысли подобным образом, они забывают о богатстве русского языка, его подлинной красоте и выразительности. Данный факт доказывает, что пренебрежение родным языком способствует сужению словарного запаса, несвязности и однообразию речи.

Познавая родной язык, мы получаем возможность свободно общаться с другими людьми, понимать, запоминать все новые и новые слова. Но есть люди, которые не желают изучать родной язык. Они не понимают, каких знаний лишают не только себя, но и своих детей. Благодаря родному языку мы можем понять и узнать традиции, быт и жизнь своих предков.


Служение музе: поэт и гражданин Владимир Портнов

(1937-2022)


                                                                                                                В березняк просело солнце,

                                                                                                                Процедилось аж до дна,

                                                                                                                По стволам медово льётся…

                                                                                                                Чаша золотом полна.

                                                                                                                Этой чашей круговою

                                                                                                                Осень угощает Русь.

                      … Брагой солнечной хмельною

                      Всё никак я не напьюсь.

              

В. Портнов, 2009 г.

5 января 2022 года в Москве, после тяжёлой болезни, ушёл из жизни известный российский поэт, писатель, переводчик, киносценарист, журналист, издатель, педагог и общественный деятель – Владимир Викторович Портнов. Он родился 25 августа 1937 года в Махачкале. По первому образованию – геолог, в качестве корреспондента работал в газете «Дагестанская правда» и в других изданиях. Находился на административной службе в Совете Министров и Президиуме Верховного Совета ДАССР. Занимал пост секретаря и заместителя председателя Союза писателей Дагестана (Расула Гамзатова). В последующем, в Москве, был референтом председателя Союза писателей РСФСР Сергея Михалкова, главным редактором киностудии имени  А.М. Горького, главным редактором кинокомпании «Ракурс» и главным редактором журнала «Внешкольник».

В.В. Портнов – автор более 25 книг (первая книга стихов издана в 1967 году), по его сценариям сняты художественные фильмы, написаны песни, многие произведения переведены на иностранные языки, представлены в библиотеке Конгресса США, Гарвардского университета и других крупных библиотеках мира.

С декабря 2001 года писатель становится издателем и главным редактором журнала «Студенчество. Диалоги о воспитании», учредителями которого утверждены Министерство образования и науки Российской Федерации и Московский гуманитарный университет.

Большой литературный и жизненный опыт, прикладное знание филологии, эрудированность, понимание роли молодого поколения в будущем страны позволили Владимиру Викторовичу Портному по призванию стать педагогом-наставником первого ряда в современной России для литературно одарённой молодёжи. Именно творческая педагогическая деятельность тесно связала его с Рязанщиной. Более двадцати лет тому назад маститого литератора из Москвы пригласили поработать с увлечёнными литературой детьми региона. И, конечно, поэт оказался сразу востребован, его личный энтузиазм, энергия, соотнесенные с инициативой всего коллектива центра  позволили создать в Рязанской области одну из первых и ведущих литературных школ для детей и юношества, охватившую все районы области, даже самые отдаленные её  уголки.

В педагогической работе стали участвовать и члены писательских союзов региона, преподаватели Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, были установлены партнёрские отношения с руководством Общероссийской общественной организации «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодёжи России “Интеграция”» и администрацией Пушкиногорья как инициаторов всероссийского литературного конкурса памяти А.С. Пушкина для детей и юношества. Регулярно проводятся летние творческие смены в лагере «Радуга» Клепиковского района с его живописной природой заповедной Мещёры. И душой творческих смен, одним из заводил, конечно, всегда был и Владимир Викторович с его яркими мастер-классами, интереснейшими рассказами о литературе, биографиях известных писателей, роли русского языка в национальной культуре.

За годы деятельности литературной школы и при участии Владимира Викторовича вышло несколько удачных коллективных творческих сборников, состоялись и выпуски авторских книг. По числу победителей в литературных конкурсах российского масштаба и регионального уровня слушатели школы остаются на лидирующих позициях.

Наш уважаемый коллега неоднократно награждался Премиями Губернатора Рязанской области за подготовку победителей всероссийских и международных литературных конкурсов для детей и молодёжи.

Мастер ушёл из жизни, ушёл навсегда, но за его большой литературный и педагогический труд, замечательные человеческие качества – благодарная память о нём не потускнеет, останется в сердцах современников. Его стихи и проза будут жить вместе с нами.


О литературной смене «Штурманы книжных морей»


     13 февраля 2022 года в МДЦ «Артек» стартовала литературная смена «Штурманы книжных морей». Участниками смены стали 100 юных поэтов, прозаиков, критиков и журналистов — победителей конкурса юношеского литературного творчества «Мир литературы. Юность», организатор — Ассоциация писателей и издателей при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

      В конкурсном отборе приняли участие более 2600 школьников из всех регионов нашей страны. В число 100 победителей вошли представительницы Рязанской области Ирина Штакина и Варвара Грибанова, учащиеся Областной заочной школы детского литературного творчества Центра эстетического воспитания детей, неоднократные победители всероссийских конкурсов и фестивалей. Творческие работы девочек получили высокую оценку жюри и набрали максимальный балл.

     Для участников смены будет проведена специальная образовательная программа, включающая мастер-классы и лекции от известных деятелей литературы и культуры. Ребята познакомятся с азами литературного творчества и освоят новые форматы литературной деятельности.


Подведены итоги XХI Межрегионального фольклорного конкурса-фестиваля «Праздничная карусель – 2022»


       Подведены итоги XХI межрегионального фольклорного конкурса-фестиваля «Праздничная карусель – 2022». Конкурс учрежден совместно министерством образования и молодежной политики и министерством культуры и туризма Рязанской области, организаторы — ГБУК «Рязанский областной научно-методический центр народного творчества» и ОГБУДО «Центр эстетического воспитания детей».

      Конкурс-фестиваль «Праздничная карусель» проводится с целью пропаганды традиционного народного песенного творчества, обмена опытом между лучшими исполнителями фольклора, расширения творческих связей между руководителями фольклорных коллективов области и выявления новых самобытных исполнителей. В 2022 году конкурс-фестиваль прошел в дистанционном формате.

     В заключительном этапе конкурса-фестиваля приняли участие 195 юных исполнителей из детских, юношеских фольклорных и народно-певческих коллективов учреждений культуры, школ, колледжей и учреждений дополнительного образования из Кадомского, Сасовского, Пронского, Касимовского, Сапожковского, Рыбновского, Рязанского, Захаровского районов,  городов Рязани, Скопина, Касимова и Сасова Рязанской области, а также Тверской, Московской, Владимирской областей, города Москвы и города Донецка Донецкой Народной Республики.

       Победителями конкурса-фестиваля «Праздничная карусель» стали 10 солистов и 4 ансамбля малых форм из Пронского и Рыбновского районов, городов Скопина, Рязани и Москвы.

      Гала-концерт лауреатов можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/channel/UCoE_t9qMWcrouQBk_JtFlPA

    Список победителей и призеров конкурса-фестиваля доступен по ссылке http://www.cnt-ryazan.ru/news/texts/2022/xhi-mejregionalnyy-folklornyy-konkurs-festival-prazdnichnaya-karusel-2022.html